|
МАСЛО АВИАЦИОННОЕ МС-8п (ОСТ 38.01163-78 с изм.1-10) –
представляет собой масло на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных
присадок. Производят из западно-сибирских и смеси западно-сибирских и
приуральских нефтей. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и
сверхзвуковых самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя
не более 150°С. Используют с составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20
( в соотношении 25:75, 50:50, 75:25) в турбовинтовых двигателях, а также для
консервации маслосистем авиационных двигателей. Применяют в корабельных
газотурбинных установках и в газоперекачивающих агрегатах.
№ |
Наименование показателей |
Норма |
1. |
Вязкость кинематическая, мм2/с |
|
- при 50°С,
не менее |
8,0 |
- при минус 40°С,
не более |
4000 |
2. |
Температура застывания,
°С, не выше |
минус 55 |
3. |
Температура вспышки в закрытом тигле,
°С, не ниже |
145 |
4. |
Кислотное число, мг КОН/1 г масла, не более |
0,03 |
5. |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
6. |
Содержание воды |
отсутствие |
7. |
Содержание механических примесей |
отсутствие |
8. |
Массовая доля серы, %, не более |
0,6 |
9. |
Массовая доля золы, %, не более |
0,0080 |
10. |
- Испаряемость при атмосферном давлении в тесение
3-х часов при 150°С и скорости подачи воздуха 1,5 дм3/мин, %, не более |
7,0 |
- Вязкость кинематическая при минус 40°С после
испарения, мм2/с, не более |
5000 |
11. |
Термоокислительная стабильность при 150°С в
течение 50 часов: |
|
- вязкость кинематическая при 50°С после
окисления, мм2/с, не более |
10,0 |
- вязкость кинематическая при минус 40°С после
окисления, мм2/c, не более |
5500 |
- кислотное число после окисления, мг КОН/1 г
масла, не более |
0,4 |
- массовая доля осадка после окисления, %, не
более |
0,10 |
- Коррозия на пластинках после окисления,
мг/см2,:
* сталь
ШХ-15 по ГОСТ 801
* медь М-1 или М-2 по ГОСТ 859, не более
* алюминиевый сплав
АК-4 по ГОСТ 4784 |
|
отсутствие |
+ 0,2 |
отсутствие |
12. |
Плотность при 15°С,
г/см3, не более |
0,8784 |
13. |
Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМ трения
при температуре окружающей среды: |
|
- критическая нагрузка (Рк), кгс, не менее |
50 |
- показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 20
кгс, мм, не более |
0,5 |
14. |
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
1,5 |
|
|